Авторские статьи



10 апреля 2014
Недобросовестная конкуренция в сфере использования прав на товарные знаки
Л.В. Назарычева
В данной статье раскрываются вопросы реализации участниками предпринимательской деятельности прав на товарные знаки в условиях такого явления, как недобросовестная конкуренция. На основе материалов судебной практики выявляются и анализируются актуальные проблемы, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов правообладателей
Ключевые слова:


10 апреля 2014
Доменные имена: взгляд Высшего Арбитражного Суда
Е.И. Гладкая
На фоне недостаточной правовой урегулированности отношений по поводу доменных имен и неоднозначности правового режима доменного имени одной из наиболее острых правовых проблем российского сегмента сети Интернет является всплеск захвата доменных имен, сходных с зарегистрированными средствами индивидуализации иных лиц, что влечет судебные споры с целью передать домены обладателям одноименных фирменных наименований и товарных знаков. Однако исследование текстов правовых актов не может обеспечить полного понимания механизма воздействия содержащихся в них норм. Объективным отражением действия правовых положений является судебная практика как деятельность правоприменителей, которые осуществляют толкование и применение положений действующего законодательства для разрешения возникающих споров. В статье рассматривается позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в спорах по поводу доменных имен
Ключевые слова:


10 апреля 2014
Установление обстоятельств заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака
В.А. Химичев
Институт досрочного прекращения правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием входит в систему таких мер. Содержащийся в ст. 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации(далее – ГК РФ) принцип обязательного использования товарного знака
Ключевые слова:


10 апреля 2014
Правовое регулирование неиспользования товарных знаков в США
Я.А. Гаева
Автор статьи описывает случаи, при наличии которых неиспользование товарного знака не является основанием для прекращения его правовой охраны. Рассматривается один из фундаментальных принципов законодательства о товарных знаках США, а именно - возможность осуществления контроля со стороны правообладателя за использованием товарного знака.
Ключевые слова: