27 Декабря 2023
27 декабря
СИП напомнил о высокой вероятности смешения обозначений для товаров широкого потребления

Правообладатель обозначений в форме ели для ароматизаторов и освежителей воздуха взыскал с конкурентов компенсацию за продажу товаров похожей формы. Суд первой инстанции счел форму товаров доминирующим признаком.
Но в апелляции указали, что товары ответчика имеют разные цветовые решения, отображают контуры березы, листа пальмы, не схожие с силуэтами ели, другие представляют собой стилизованные буквы в рамках контура.
Однако Суд по интеллектуальным правам оставил в силе решение первой инстанции.
Товары ответчика имеют форму расширяющейся к нижней части кроны, либо зигзагообразный контур, широко используемый художниками для стилизованного изображения ели, либо сегментацию по ярусам в виде ветвей дерева. Поскольку ароматизаторы и освежители относятся к товарам широкого потребления и спонтанного спроса, вероятность заблуждения потребителей высока, учитывая широкую известность товарных знаков истца.

ИПО ГАРАНТ