18 Декабря 2023
18 декабря
Указание в рекламе на чужую продукцию как на аналог не сочли нарушением прав на товарный знак

Компания потребовала взыскать с общества компенсацию за нарушение прав на ее товарный знак.
Как указал истец, ответчик разместил на сайте предложение о продаже своей продукции, указав, что она является аналогом товара компании.
Две инстанции сочли, что нарушение имело место. СИП отправил дело на пересмотр.
Не признается использованием обозначения его указание не для индивидуализации продукции, работ или услуг, если при этом нет вероятности смешения различных товаров и производителей.
Следовательно, само по себе словесное упоминание чужого обозначения не является его использованием, если это не вызывает смешения с продукцией (услугами) правообладателя.
В данном случае ответчик в тексте рекламы указал, что его продукция является аналогом товара истца. Таким образом, общество не применяло обозначение компании в понимании норм ГК РФ. Поэтому его действия ошибочно квалифицировали как незаконное использование знака.

ИПО ГАРАНТ