01 Декабря 2023
01 декабря
Вытеснение конкурента с рынка с помощью товарного знака - недобросовестная конкуренция

Предприниматель (истец) продавал ножи, клинки, холодное оружие под обозначением "OSTRO" в интернет-магазине "OSTROSHOP", а также на маркетплейсах и в соцсетях. Его конкурент (ответчик) зарегистрировал на себя это обозначение в качестве товарного знака для продажи ножей в одноименном интернет-магазине. После этого он обратился в административные и правоохранительные органы с заявлениями, в результате чего страницы истца в Интернете были заблокированы.
Суд по интеллектуальным правам признал эти действия недобросовестной конкуренцией.
Ответчик совершал последовательные недобросовестные действия по подаче заявки и приобретению исключительных прав на спорный товарный знак, чтобы вытеснить истца с товарного рынка, получить необоснованные конкурентные преимущества.
В силу ранее существовавших конкурентных отношений сторон и их идентичной узкоспециализированной деятельности на одних и тех же электронных площадках, ответчик не мог не знать об использовании истцом спорного обозначения до даты приоритета товарного знака. Осведомленность подтверждается и тем, что сразу после регистрации знака ответчик начал создавать истцу препятствия в использовании обозначения.
Из электронной переписки сторон видно, что он имел к истцу финансовые претензии. Поэтому он зарегистрировал знак в качестве рычага воздействия на истца.

ИПО ГАРАНТ