28 Августа 2023
28 августа
Чужой товарный знак можно указать как ключевое слово в контекстной рекламе

Компания потребовала взыскать компенсацию за нарушение прав на ее товарный знак при его использовании как ключевого слова в поисковых системах Yandex и Google.
СИП счел требование необоснованным.
Предоставление охраны товарным знакам связано с необходимостью индивидуализировать продукцию среди аналогичной в гражданском обороте.
Между тем ключевые слова представляют собой технический параметр (критерий), устанавливаемый рекламодателем в интерфейсе рекламной кампании.
Такое слово не обладает индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретной рекламы, т. к. на основании этого элемента невозможно выделить конкретное объявление из существующего массива.
С учетом этого указание товарного знака в качестве ключевого слова не признается использованием данного обозначения. В таком случае не индивидуализируется какая-либо продукция либо сам рекламодатель.
Поэтому не является нарушением указание без согласия правообладателя товарного знака как ключевого слова в контекстной рекламе, если в самом объявлении это обозначение не используется.

ИПО ГАРАНТ