25 Мая 2023
25 мая
Городецкая роспись может быть и на городецких пряниках

Предпринимателю отказали в регистрации товарного знака "Городецкий сувенир" для печатных пряников из-за ассоциаций с наименованием места происхождения товара (НМПТ) "Городецкая роспись".
Истец утверждал, что в обозначении доминирует слово "сувенир", и оно отличается по смыслу от слова "роспись". Однако противопоставленное НМПТ указывает не на конкретный товар, а на вид росписи, то есть оформление товара, который сам по себе может быть и сувениром. При этом НМПТ охраняется в том числе в отношении сувениров. Кроме того, при изготовлении пряников используются печатные формы, рисунок которых стилизован под городецкую роспись.
Элемент "городецкий" занимает в обозначении доминирующее положение. Он наиболее важен в смысловом отношении, выполняет основную индивидуализирующую функцию, так как ассоциируется с определенным товаром, а не географическим объектом.
Довод заявителя о том, что традиционный пряничный промысел Городца и резные пряничные доски возникли ранее Городецкой росписи, не имеет правового значения. Учитываются ассоциации современного российского потребителя.
НМПТ может быть включено как неохраняемый элемент в товарный знак для правообладателя НМПТ, но заявитель не обладает таким правом.

ИПО ГАРАНТ