14 Декабря 2020
11 декабря
Название лимонада "Байкал" известно и без картинки

Роспатент отказался признать общеизвестным словесный товарный знак "Байкал" для газированных напитков. Он посчитал, что это название использовалось только в составе комбинированного знака, который ранее уже был признан общеизвестным. Однако Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент удовлетворить требование заявителя.
Роспатент не исследовал доказательства самостоятельного использования спорного обозначения, сославшись на их недостаточность по сравнению с доказательствами известности комбинированного знака. Но он не учел, что основную отличительную функцию в серии товарных знаков заявителя выполняет именно словесный элемент. Дизайн этикеток и упаковок лимонада неоднократно менялся на протяжении многих лет, при этом название напитка оставалось неизменным и приобрело самостоятельную широкую известность без привязки к конкретному визуальному образу.

ИПО ГАРАНТ