02 Июня 2020
02 июня
Алтайским может быть не только мед

Предприниматель оспаривал отказ Роспатента в регистрации товарного знака "Алтайский стандарт" для мясных полуфабрикатов из-за его сходства с наименованием места происхождения товаров (НМПТ) "АЛТАЙСКИЙ МЁД". По мнению, Роспатента, на прилагательное "Алтайский" падает логическое ударение, поскольку существительное "стандарт" не несет в себе конкретный образ, поэтому словосочетание ассоциируется с медом из Алтайского края. Однако Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент повторно рассмотреть возражение заявителя.
Закон не запрещает использовать географические наименования в товарных знаках. Правообладатели НМПТ не имеют на них монополию. С ними зарегистрировано множество обозначений, в том числе и со словом "Алтайский". Сравниваемые обозначения не сходны и не ассоциируются друг с другом с учетом неоднородности товаров. Значение слов "мед" и "стандарт" принципиально различное. Изобразительный элемент усиливает отличие заявленного обозначения от НМПТ.

ИПО ГАРАНТ