19 Июня 2019
19 июня
Слово или нет - решает адресная группа потребителей

Роспатент зарегистрировал товарный знак компании "Газпром нефть", но буквы GPN в его составе признал неохраняемым элементом. По его мнению, это аббревиатура, у которой нет словесного характера и различительной способности.
Президиум Суда по интеллектуальным правам подтвердил, что возражение компании на решение ведомства должно быть рассмотрено повторно.
С точки зрения русского языка, не всякое буквосочетание - аббревиатура, но любая аббревиатура - это слово. Чтобы признать буквосочетание аббревиатурой, нужно доказать, что потребители воспринимают его как слово с конкретным значением.
При этом оценка того, является ли буквосочетание аббревиатурой, зависит от восприятия его носителями языка, а при регистрации товарного знака - адресной группой потребителей соответствующих товаров.

ИПО ГАРАНТ