14 Марта 2019
14 марта
Тривиальный дизайн упаковки стал причиной отказа в ее регистрации как товарного знака

Роспатент не зарегистрировал как товарный знак объемное изображение упаковки стирального порошка. Суд по интеллектуальным правам согласился с этим, ведь изображение не обладает различительной способностью.
Основные отличительные признаки объемных изделий - форма, состав, взаимное расположение элементов. Цветовое сочетание (белые крапинки на желтом фоне) в данном случае не является достаточным отличительным признаком. При этом форма упаковки не оригинальна, обусловлена функциональным назначением и не требует от потребителя домысливания при его определении.
Из-за тривиального дизайна изображение воспринимается не как средство индивидуализации товаров определенного производителя, а как обычная упаковка, на которой не заостряется внимание потребителя.

ИПО ГАРАНТ