17 Июля 2018
17 июля
Международная школа английского языка лишила российскую школу схожего товарного знака

В споре между иностранной и российской языковыми школами Суд по интеллектуальным правам подтвердил сходство товарных знаков и указал следующее.
При определении сходства комбинированных обозначений исследуется, в частности, значимость положения тождественного или сходного элемента. Внимание потребителя, воспринимающего обозначение, состоящее из изобразительного и словесного элементов, обычно акцентируется на последнем.
Значимость словесного элемента усиливается тем, что при поиске информации об услугах, предоставляемых под соответствующим товарным знаком (например, в Интернете) потребитель воспроизводит именно данный элемент. Только он воспроизводится и в устной речи.
В данном случае словесный элемент находится на переднем плане, чем привлекает внимание потребителя в первую очередь. Изобразительный элемент выступает фоном для словесного, в связи с чем не является доминирующим и не придает отличительный характер спорному товарному знаку.
Подтверждена и однородность услуг, для которых зарегистрированы сравниваемые знаки. Они относятся к одному роду/виду (воспитательно-образовательные). У них одинаковое назначение (обучение, образование) и круг потребителей (люди, желающие изучить иностранные языки).
Правообладатель противопоставленных знаков оказывает услуги только по обучению английскому языку в других странах, тогда как заявитель - услуги по обучению и другим языкам в России. Однако это не свидетельствует о разном круге потребителей и не опровергает однородность услуг. Россияне тоже пользуются услугами иностранной языковой школы. Они являются ее целевой аудиторией, ведь у нее, в частности, есть сайт и на русском языке.

ИПО ГАРАНТ