Как определить, вводятся ли потребители в заблуждение относительно производителя товаров?



12 Января 2018
12 января
Как определить, вводятся ли потребители в заблуждение относительно производителя товаров?

Заявитель, ссылаясь на введение потребителей в заблуждение, возражал против предоставления правовой охраны товарному знаку "PAZ" в отношении масштабных моделей транспортных средств.
Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что данное возражение удовлетворению не подлежит.
В данном случае не доказано, что у потребителей возникла стойкая ассоциативная связь между обозначением "PAZ" и заявителем и что последний имеет отношение к производству автобусов "ПАЗ".
При этом суд обозначил факторы, которые нужно учитывать при решении вопроса о введении потребителя в заблуждение относительно экономической связи спорящих субъектов предпринимательства.
Необходимо принимать во внимание силу (степень) ассоциаций, возникающих при восприятии сравниваемых обозначений, сходство последних, близость сфер деятельности спорящих субъектов и местонахождение их бизнеса, характеристики рынка. Еще один фактор - намерение создать не соответствующее действительности представление об экономической связи с лицом, заявляющим о наличии у него "старших" прав на спорное обозначение. Учитывается и наличие оговорок обладателя "младших" прав относительно случайного характера каких-либо совпадений с охраняемыми обозначениями. Также важно, используется ли спорное обозначение для создания пародии или сатиры.

ИПО ГАРАНТ