02 Ноября 2017
02 ноября
Когда обозначение способно ввести потребителя в заблуждение через ассоциацию с местом нахождения производителя товаров?

Роспатент счел, что обозначение "LUCCA" не может быть товарным знаком, поскольку представляет собой название итальянского города и способно ввести в заблуждение относительно изготовителя товаров.
Однако Суд по интеллектуальным правам с таким решением не согласился.
Для вывода о том, что потребитель может быть введен в заблуждение через ассоциацию обозначения с местом нахождения изготовителя товаров, нужно установить ряд обстоятельств. А именно: географическое название известно среднему российскому потребителю как таковое, а также как место производства конкретных товаров. Еще одно условие - произведенные там товары есть на российском рынке либо вводятся в гражданский оборот на рынках других стран, но таким образом, что это известно российскому потребителю.
Если же обозначение среднему российскому потребителю неизвестно (в спорном случае оно малоизвестно), то вероятность возникновения каких-либо ассоциативных связей между ним и местом нахождения изготовителя является крайне низкой.

ИПО ГАРАНТ