13 Сентября 2017
13 сентября
Реклама с товарным знаком в корпоративной газете - доказательство его использования правообладателем?

В споре по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака из-за его неиспользования Суд по интеллектуальным правам отметил в т. ч. следующее.
По ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации продукции, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован, в частности путем размещения в предложениях о продаже, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
При этом по смыслу норм необходимо, чтобы товарный знак был размещен подобным образом именно при введении продукции в гражданский оборот.
Т. е. соответствующие действия правообладателя должны быть связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот и доведением его до потребителя.
Это требование может быть реализовано и путем нахождения в обороте, доведении до сведения потребителей рекламы (предложения о продаже и т. д.).
В рассматриваемом деле правообладатель ссылался в т. ч. на размещение подобной рекламы в корпоративной газете.
Между тем, как указал суд, не доказано, что реклама с использованием спорного товарного знака, размещенная в выпуске корпоративной газеты правообладателя, доводилась до потребителей.
Соответственно, подобное не доказывает, что правообладатель использовал товарный знак в рекламе продукции.

ИПО ГАРАНТ