11 Сентября 2017
11 сентября
Споры по товарным знакам: сбыт продукции через посредника и ее розничная продажа - однородные услуги?

В споре по досрочному прекращению охраны товарного знака из-за его неиспользования Президиум Суда по интеллектуальным правам указал в т. ч. следующее.
При установлении однородности услуг в первую очередь надо руководствоваться таким признаком, как цель услуги, предназначенной для конкретного вида деятельности (реклама, страхование, воспитание и т. д.).
Услуги, относящиеся к одному виду, но оказываемые в разных областях деятельности, не могут быть отнесены к однородным. Вместе с тем при определении однородности услуг может быть учтена их принадлежность к одному и тому же роду, виду.
Так, в рассматриваемом деле заявитель ссылался на то, что не имеют признаков однородности сбыт товаров через посредников и розничная продажа продукции, т. к. данная продажа в отличие от сбыта не является услугой.
Отклоняя такие доводы, суд пояснил, что под реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на продукцию любых производителей, вида и ассортимента одним лицом для другого. Т. е. торговое предприятие, реализующее товары, производителем которых оно не является, по сути, выполняет и функцию по содействию в их продаже.
С учетом этого лицо, оказывая услуги магазина (розничной реализации товаров), подразумевающие передачу продавцом (торговым предприятием) продукции на возмездной основе покупателям, осуществляет деятельность, однородную, по сути, таким услугам, как сбыт товара через посредников.

ИПО ГАРАНТ