23 Августа 2017
23 августа
Возможность воспроизвести такой же продукт в другой местности не порочит правовую охрану наименования места происхождения товара

Оспаривалось предоставление правовой охраны наименованию места происхождения товара (НМПТ).
Заявители, в частности, указывали, что соответствующий продукт (сыр адыгейский) может быть технологически воспроизведен в других регионах России.
Суд по интеллектуальным правам признал этот довод несостоятельным.
Действительно, современные технологии позволяют воспроизвести без видимых отличий практически любой продукт, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре НМПТ.
Однако это не означает, что обозначению, которое используется для товара, чьи особые свойства главным образом определяются людскими факторами, характерными для конкретного географического объекта, не может быть предоставлена правовая охрана в качестве НМПТ.
Законодательство в сфере правовой охраны НМПТ как раз нацелено на то, чтобы защитить название продукта, обладающего определенной сложившейся репутацией (например, традиционного народного продукта), от его коммерческого использования лицами, не имеющими никакого отношения к его производству.

ИПО ГАРАНТ