01 Августа 2017
01 августа
Между товарными знаками "Лошадиная сила" и "Лошадиная доза" не установлено сходства до степени смешения

Суд по интеллектуальным правам согласился с тем, что товарные знаки "Лошадиная сила" и "Лошадиная доза" не являются сходными до степени смешения.
При этом суд поддержал позицию, исходя из которой дополнение слова "Лошадиная" элементами "сила" и "доза" существенно изменяет первоначальное семантическое значение.
Обозначения "Лошадиная доза" и "Лошадиная сила" являются устойчивыми словосочетаниями.
Словосочетание "лошадиная сила" по своему смыслу представляет собой общеизвестную единицу измерения мощности, а в его переносном значении - достижение эффекта, сопоставимого с параметрами, свойственными лошадям.
Словосочетание же "лошадиная доза" представляет собой фразеологизм, который означает значительный объем какого-либо получаемого, принимаемого вещества.
Таким образом, эти словосочетания очевидно имеют различное смысловое значение.
Поскольку сравниваемые товарные знаки не являются сходными до степени смешения, установление однородности товаров, в отношении которых они зарегистрированы (шампуни и косметические кремы), не имеет правового значения. Возможность введения потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции не доказана.

ИПО ГАРАНТ