24 Ноября 2016
24 ноября
Регистрация словесных товарных знаков: когда имеет место жаргон, а когда - фантазийное обозначение?

Фирма подала в Роспатент возражение против охраны словесного бренда ("КАПУСТА"), зарегистрированного в отношении услуг (в т. ч. некоторых финансовых).
Согласно ее доводам подобное слово является жаргонным и употребляется в качестве обозначения денег, финансов. Поэтому оно не способно индивидуализировать упомянутые услуги.
Ей было отказано.
Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и пояснил следующее. Предполагаемая ложная ассоциация обозначения относительно конкретных товаров и услуг, не обладающая признаками правдоподобности, сама по себе придает обозначению фантазийный характер.
Заявителем не представлено доказательств того, что спорный товарный знак ассоциируется у рядового потребителя с жаргонизмом "деньги, финансы".
Термин "жаргон" означает разновидность речи, отличающуюся специфической лексикой и фразеологией, особым использованием словообразовательных средств. Применяется преимущественно в устном общении какой-либо устойчивой соцгруппы.
Данное толкование дополнительно подтверждает то обстоятельство, что слово "капуста" в жаргонном значении "деньги, финансы" не является общеупотребительным, а, следовательно, не создает у рядового потребителя соответствующей ассоциации.
С учетом того, что спорный бренд является фантазийным по отношению к услугам, для которых он зарегистрирован, он не может ввести потребителя в заблуждение.