18 Мая 2016
18 мая
Способность ввести потребителей в заблуждение как основание для отказа в регистрации товарного знака

Организации было отказано в регистрации товарного знака в отношении пива и алкогольных напитков.
Роспатент счел, что заявленное обозначение может ввести потребителей в заблуждение, поскольку сходно до степени смешения с названием алкогольной продукции, выпускаемой американской компанией.
Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу, что требования организации не подлежат удовлетворению. При этом он указал следующее.
ГК РФ не допускает госрегистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Эта норма закрепляет абсолютное основание для отказа в регистрации товарного знака и касается случаев, когда само обозначение является ложным или вводящим в заблуждение.
Спорное обозначение отсутствует в словарях, т. е. не имеет определенного смыслового значения и является фантазийным (имя собственное). Само по себе оно не содержит сведений, являющихся ложными.
Роспатент исходил исключительно из того, что данное обозначение задолго до подачи заявки использовалось и продолжает применяться иностранным производителем. Однако данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Необходимы доказательства того, что у потребителя возникла стойкая ассоциация с конкретным производителем (поставщиком) на момент подачи заявки на регистрацию товарного знака.
Вместе с тем в действиях организации усматриваются признаки недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом. Она хотела зарегистрировать на свое имя обозначение, сходное с тем, которое используется для однородных товаров премиум-сегмента, т. е. пыталась паразитировать на чужой репутации.