17 Февраля 2016
17 февраля
Можно ли зарегистрировать название музыкальной группы как бренд товара?

Поводом для обращения заявителя в суд стал отказ Роспатента в удовлетворении его возражения против охраны бренда компании.
Как указал заявитель, словесное обозначение, зарегистрированное как товарный знак, представляет собой название известной музыкальной группы ("Bad Boys Blue").
Поэтому регистрация такого бренда способна ввести потребителя в заблуждение.
Президиум Суда по интеллектуальным правам не поддержал такую позицию и указал следующее.
По ГК РФ не допускается регистрация в качестве брендов обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В данном случае согласно словарно-справочным материалам слова, входящие в фразу "Bad Boys Blue", означают: "bad" - плохой, "boys" - мальчик во множественном числе, "blue" - голубой, синий (см. slovari.yandex.ru). Словосочетание может быть переведено по-разному, как вариант - "Плохие парни в синем".
Сам по себе спорный товарный знак является фантазийным, поскольку не несет информации относительно производителя или места его нахождения.
Проведенный анализ интернет-сведений показал, что "Bad Boys Blue" - это евродиско-группа, образованная в Кельне в 1984 г., которая за свою историю выпустила около 30 хит-синглов, попавших в чарты многих стран мира.
Основной состав группы распался в 2005 г. В дальнейшем участники группы создали свои коллективы и выступали самостоятельно. В данное время эти музыканты проживают в Великобритании и Польше.
Нет фактических данных о том, что российский потребитель хорошо осведомлен о месте происхождения этой музыкальной группы и однозначно ассоциирует его с Германией.
Сама по себе популярность песен музыкальной группы не свидетельствует о том, что потребитель будет воспринимать в отношении товаров и услуг спорное обозначение как указание на место нахождения группы.
После распада названной группы участники создали свои коллективы, которые выступали в разных странах. С учетом этого на дату приоритета оспариваемого товарного знака нельзя установить, относительно какой страны должен быть введен в заблуждение потребитель.
Кроме того, заявитель (продюсер одного из бывших участников группы) не доказал свою заинтересованность в оспаривании спорного товарного знака.
Таким образом, регистрация подобного бренда не противоречит закону.