В данной статье анализируются основные проблемы регистрации цветовых и позиционных товарных знаков, критерии предоставления правовой охраны, вопросы изначальной и приобретенной различительной способности. Автор приходит к выводу о превалировании преимуществ от предоставления правовой охраны цветовым обозначениям над возможными недостатками.
В статье автор анализирует сложившуюся юридическую практику по охране и регистрации цвета в качестве нетрадиционного товарного знака. Необходимость регистрации товарных знаков выражается во владении и использовании исключительного права на товарный знак, а также в запрете его использования третьими лицами. В работе рассмотрены основные проблемы такой регистрации и их пути решения. Для лучшего усвоения материала автор иллюстрирует проблемы на примере кейсов, сложившихся в России и за рубежом. В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка оценить возможность и необходимость регистрации цветового товарного знака. В результате выявлены дискуссионные вопросы освещаемой темы и позиции судов.
В статье рассматриваются варианты правовой квалификации объектов digital art. Автором выводится юридическое определение объектов digital art, формулируются выводы относительно правового статуса их автора и правообладателя, а также предлагаются механизмы их защиты и охраны.
В статье затрагивается проблема статуса искусственного интеллекта. Анализируется возможность технологий, основанных на нейронных сетях выступать в качестве субъекта творчества. Автором рассматриваются некоторые модели правового регулирования статуса результатов интеллектуальной деятельности, созданных искусственным интеллектом, и предлагается наиболее релевантный подход.
В данной статье анализируются основные критерии охраноспособности объемных товарных знаков, выработанные практикой Роспатента и Суда по интеллектуальным правам, рассматривается доктрина эстетической функциональности, а также частично затрагивается проблема пересечения прав на товарные знаки и промышленные образцы. Автор делает вывод о необходимости обсуждения и усовершенствования требований к охраноспособности объемных обозначений.
Автор Е.А. Губаева, студентка юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, исследует вопрос правовой природы основания введения потребителя в заблуждение. Приводятся позиции доктрины, практики суда и Роспатента, обосновывается необходимость признания двойственной природы основания – как абсолютной, так и относительной.