Журнал Суда по интеллектуальным правам
Журнал Суда по интеллектуальным правам

Использование чужого обозначения в качестве ключевого слова в контекстной рекламе не нарушает права на товарный знак

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 11 июня 2025 г. N С01-665/2025 по делу N А40-58038/2024 Суд оставил без изменения вынесенное ранее постановление суда апелляционной инстанции об отказе во взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, поскольку по общему правилу, использование без согласия правообладателя чужого знака обслуживания в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, если в самом объявлении товарный знак не используется, не является нарушением

Правообладательница товарного знака обнаружила, что при вводе в поисковой строке словесного элемента ее знака в первую очередь появляется ссылка на сайт ответчика, который продает те же товары. Он указал словесный элемент знака в своей контекстной рекламе в качестве ключевого слова для поиска информации в сети. Взыскать с него компенсацию истица не смогла.

Ключевое слово - это технический параметр показа рекламного объявления в поисковой системе. Оно не индивидуализирует какие-либо товары, услуги либо самого рекламодателя и не является самостоятельным способом использования знака. Рекламодатель не маркирует этим обозначением товары, не использует его в предложении к продаже.

ИПО ГАРАНТ