Китайский производитель электронных сигарет добился аннулирования товарного знака "HQD" у российской компании, зарегистрированного без его согласия. Ответчик не мог не знать об использовании спорного обозначения, поскольку был привлечен агентом правообладателя для реализации продукции в России. Следовательно, он фактически выступал в роли агента, а значит, на него распространялись условия дистрибьюторского договора.
Суды поддержали ответчика, который отрицал агентские отношения. Кроме того, договор подписан не гендиректором агента, а иным лицом, не имеющим полномочий на подписание. К тому же договор не был представлен в Роспатент с возражением и им не исследовался.
Китайская компания не использовала товарный знак в России и не известна как производитель товаров под этим обозначением. Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности иностранный правообладатель для подачи возражения должен был подтвердить агентские отношения с ответчиком.