Суды отказали иностранной компании во взыскании с ответчиков компенсации за нарушение прав на товарный знак при предложении товаров на маркетплейсе.
Товары, которые ранее ответчики приобрели для перепродажи, не являются контрафактными, легально предлагались к продаже самой компанией, ее официальным дилером либо с ее ведома. Ответчики сначала законным путем приобрели конкретные единицы оригинального товара у различных поставщиков, в том числе у самой компании, а затем именно эти товары предлагали к продаже. Указание товарного знака в карточках - это способ продажи оригинальной продукции и раскрытия информации о ней.
Истец ссылался на недоказанность того, у кого ответчики приобретали товар, так как чеки, скриншоты не отображают эту информацию. Но при этом истец и сам не смог указать, на основании каких признаков сделал вывод о контрафактности (отличия в изображении, несоответствия наименований, номеров изделий и т.п.).
Принцип исчерпания исключительного права позволяет использовать товарный знак в отношении товара, который введен в оборот самим правообладателем или третьим лицом с его согласия.
ИПО ГАРАНТ