Роспатент отказал в признании общеизвестным товарного знака "ЮБИЛЕЙНОЕ" для печенья из-за того, что потребители не ассоциируют его с заявителем. Большинство представленных материалов указывает не на компанию "Мон'дэлис Русь", а на общество "Большевик" - предыдущего правообладателя.
Суд по интеллектуальным правам против такого подхода. Общеизвестность товарного знака, по его мнению, не определяется знанием потребителей о конкретном лице, которое производит или продает товар. Осведомленность потребителя должна состоять в том, что товары происходят из одного и того же источника. Он может быть не только одним лицом, но и связанными между собой лицами. Обратное означало бы утрату известности знака в связи с любым изменением наименования организации, продвигающей обозначения на рынке.
В данном случае заявитель является многопрофильным холдингом с делегированием функций аффилированным компаниям.
ИПО ГАРАНТ