Ликеро-водочному заводу отказали в регистрации товарного знака "Пираты Карибского моря" для алкогольной продукции. Обозначение воспроизводит название известного фильма. Потребитель может быть введен в заблуждение относительно производителя товаров.
Однако Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент зарегистрировать знак.
Соцопрос показал, что обозначение ассоциируется не только с фильмом. В зависимости от контекста оно может иметь разные значения. О существовании пиратов в Карибском море было известно задолго до создания фильма.
Ссылка Роспатента на возможность заблуждения потребителя как основание для отказа в регистрации ошибочна. В законе речь идет о заблуждении в отношении другого изготовителя таких же товаров, но не создателя кинематографической продукции, который не производит алкоголь. Закон не запрещает регистрировать наименования произведений в качестве товарных знаков, если заинтересованное лицо не возражает. Но данный факт на стадии экспертизы обозначения не проверяется.
ИПО ГАРАНТ