Налоговым органом доначислен НДС в связи с неправомерным применением освобождения от налогообложения, предусмотренного при передаче исключительных прав на программы для ЭВМ. Фактически между обществом и партнерами сложились взаимоотношения по договорам коммерческой концессии, к которым освобождение не применяется.
Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с выводами налогового органа.
Фактически между сторонами заключалось два договора - лицензионный договор на право пользования программным обеспечением и договор на право использования товарного знака. Следовательно, налоговый орган обоснованно указал, что правоотношения в рамках заключенных договоров фактически являются правоотношениями, свойственными договору коммерческой концессии.
Передача товарного знака была искусственно выделена обществом в отдельный договор, который заключался одновременно с договором на использование ПО.
Формальное составление лицензионных договоров вместо оформления договоров коммерческой концессии следует из переписки должностных лиц общества с юристом организации, оказывающей юридические услуги: лицензионный договор составлялся с целью прикрытия реальных финансово-хозяйственных отношений с партнерами.
ИПО ГАРАНТ