Кондитерская фабрика оспорила отказ Роспатента признать обозначение "Шармэль" общеизвестным для пастилы и зефира с 2008 года. Но суд поддержал отказ.
Все представленные в Роспатент материалы относятся к более позднему периоду, а не на заявленную дату. Кроме того, общеизвестность устанавливается с учетом конкретных товаров.
Справки о рекламе на телевидении не позволяют установить, какие товары демонстрировались в роликах.
Договоры с гипермаркетами свидетельствуют лишь об обязательствах поставить продукцию, но не подтверждают фактическую ее продажу до 2008 г. В деле имеется только три товарных накладных, относящихся к заявленному периоду, но объем поставки по ним незначительный. К тому же фабрика была правообладателем нескольких знаков "ШАРМЭЛЬ", а из накладных невозможно установить, каким именно обозначением маркировалась продукция.
Соцопрос был проведен в 2022 г. Суд отнесся критически к ответам на вопросы о событиях 14-летней давности, так как они обусловлены субъективным восприятием. Большинство опрошенных заявили, что ассоциируют обозначение с пастилой в шоколаде и мармеладом, хотя их не производили под спорным обозначением.
ИПО ГАРАНТ