Фабрика взыскала компенсацию за незаконное использование наименования места происхождения товара (НМПТ) "Оренбургский пуховый платок". Наименование указывает на изготовление товара из пуха особой породы коз в определенном географическом регионе. Ответчик на маркетплейсе использовал слова "пуховый платок оренбургского производства", "паутинка из пуха оренбургских коз", "теплая шаль ручной работы из козьего пуха". Эта информация содержалась не в названии товара, а в его описании.
Суд по интеллектуальным правам направил дело на пересмотр.
Вхождение слов в состав НМПТ не исключает их общеупотребительность и возможность использования не для индивидуализации, а для описания продукции. Продавец обязан соблюдать требования Закона о защите прав потребителей об информировании потребителя о свойствах платков из пуха в Оренбурге. Следовательно, судам надо определить, в каких целях были использованы спорные обозначения.