Журнал Суда по интеллектуальным правам
Журнал Суда по интеллектуальным правам

Новости

Порядок аттестации и регистрации патентных поверенных определяет Роспатент, а не Минэкономразвития

Роспатент оказывает госуслугу по аттестации и регистрации патентных поверенных, выдаче им свидетельств. Ведомство уполномочено утверждать порядок ее предоставления.

20.11.2024
Требование компенсации за товарный знак, приобретенный не для индивидуализации товара, - злоупотребление правом

Мясокомбинат - правообладатель товарного знака "ДАНИЛОВСКАЯ" потребовал с конкурента компенсацию за использование сходного обозначения при продаже колбасных изделий.

20.11.2024
Запланированы нововведения в регулировании сферы интеллектуальной собственности

Скорректирована дорожная карта по изменению правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности. В частности, дополнительно необходимо:

19.11.2024
Фирменным наименованием нельзя распоряжаться

Завод " ПАЗ" возражал против товарного знака, тождественного его фирменному наименованию, в отношении уменьшенных моделей автобусов. Заявитель ссылался свою известность, масштабы деятельности, на приоритет своего наименования, которым пользуются третьи лица для производства таких же моделей. Но Роспатент и Суд по интеллектуальным правам отклонили этот довод, так как фирменное наименование нельзя предоставить другим. Оно индивидуализирует саму компанию, а не товар. Приоритет наименования без его использования самим заводом - недостаточное основание для аннулирования знака конкурента.

19.11.2024
За агитацию с использованием крылатых выражений кандидата могут снять с выборов

Кандидата в депутаты сняли с выборов за использование при агитации известного выражения "Дорогу осилит идущий" . Оно защищено авторскими правами до 2027 г. Это выражение из книги "Тринадцатый караван" М. Лоскутова. Фраза узнаваема отдельно от произведения, то есть является самостоятельным результатом творческого труда.

19.11.2024
Дипфейк и творческий труд - понятия совместимые

Рекламный ролик с изображением актера Киану Ривза был создан с помощью технологии дипфейк с заменой лиц, тел, голоса. Видео появилось в соцсетях с указанием рекламодателя. Тот обнаружил, что нарушитель использует его в своих целях, и добился от него компенсации. Суд счел, что написание сценария, проведение съемки и аудиосопровождение - это личный творческий труд группы авторов, а не продукт искусственного интеллекта. Такое произведение нельзя свободно использовать без согласия правообладателя, даже если лицо героя ролика заменено на лицо другого человека.

17.11.2024