В статье рассматриваются некоторые проблемы правовой квалификации объектов с низкой творческой составляющей как охраноспособных для целей авторского права. Автор указывает на то, что современная юридическая практика до сих пор не выработала единого подхода по разграничению творчески созданных произведений от иных – нетворческих, но внешне схожих. Метод, предложенный в рамках данной публикации, предполагает анализ процесса создания произведений, в частности алгоритмического способа создания. Рассмотренные в публикации примеры показывают, что объекты, созданные таким способом, не могут претендовать на защиту средствами авторского права. С опорой на выводы правоприменителя и цивилистическое знание делается вывод о том, что в отличие от «творчества», понятие «алгоритм» имеет вполне определимое содержание. Обнаружение составных частей произведения, созданных с использованием алгоритма, позволяет определить творческие и значит охраняемые элементы. В итоге автор ставит под сомнение оправданность общего характера презумпции наличия творческого начала.