В данной статье проводится исследование опыта Китая в отношении ответственности посредников за нарушение авторских прав на маркетплейсах. Анализируется законодательство, актуальные судебные решения и практику применения закона в сфере защиты авторских прав на торговых платформах Китая. Статья раскрывает основные аспекты, связанные с ответственностью посредников, включая правовые нормы, определение посредника, их обязанности и роль в предотвращении нарушений авторских прав. В статье также рассматривается эффективность существующих механизмов ответственности, включая системы уведомлений о нарушениях, процедуры претензий и ограничения на доступ к контенту. В результате делаются выводы о том, что Китай имеет развитую и эффективную систему ответственности посредников за нарушение авторских прав на маркетплейсах. При этом выявляются некоторые проблемные области и возможности для усовершенствования законодательства и его применения. В статье предлагаются практические рекомендации по улучшению действующего законодательства Китая в области ответственности платформ электронной коммерции, выступающих в роли посредников, за распространение нелегального контента, нарушающего авторские права третьих лиц.