В настоящей статье анализируется, как изменилась правоприменительная практика по товарным знакам за десять лет, прошедших с начала работы Суда по интеллектуальным правам. Авторы исследуют правовые позиции Суда по интеллектуальным правам по различным категориям дел, связанных с товарными знаками, а также влияние, которое оказал Суд на экспертизу заявок на товарные знаки в Роспатенте.
В настоящей статье рассматривается проблема, часто возникающая при доказывании общеизвестности товарного знака, когда известности самого знака для компетентного органа, отвечающего за признание знаков общеизвестными, оказывается недостаточно, и от заявителя требуется подтвердить, что претендующий на статус общеизвестного знак ассоциируется у потребителей с конкретным лицом, то есть заявителем, на дату испрашиваемой общеизвестности. Авторы раскрывают истоки данной проблемы, анализируют отечественный и международный опыт, предлагают варианты решения.
В статье рассматривается вопрос о том, являются ли изменение правообладателя товарного знака, а также предоставление права использования товарного знака на основании лицензионного договора основаниями для прерывания трехлетнего срока, в течение которого правообладатель обязан использовать товарный знак, чтобы избежать риска досрочного прекращения его охраны в связи с неиспользованием. Авторы анализируют судебную практику России, Казахстана и Узбекистана.