13 Октября 2021
13 октября
Не следует разделять элементы товарного знака на сильные и слабые, если в сознании потребителя - это единое целое

Заявитель посчитал, что товарный знак "GLORIA JEANS" сходен с его знаком "ГЛОРИЯ" за счет элементов "GLORIA" и "ГЛОРИЯ", однородности товаров и услуг, реализуемых и оказываемых под обоими знаками. Элемент "JEANS" не может учитываться, поскольку он переводится на русский язык как "джинсы" и указывает на вид товаров. Суд по интеллектуальным правам не поддержал заявителя.
Было выяснено, что товары и услуги имеют разные назначения, видовую принадлежность и круг потребителей. Среди российских потребителей спорный знак приобрел широкую известность, узнаваемость и стал восприниматься в качестве единой цветовой, графической и словесной композиции. Наличие слова "JEANS" и изобразительного элемента в виде фона синего цвета, являющегося наиболее распространенным для джинсовой одежды, в сознании потребителя вызывает однозначную ассоциацию с определенными товарами (джинсовой одеждой), которой элемент "GLORIA" придает хвалебный характер. В результате широкого использования знак стал восприниматься потребителями как единое целое, а не как совокупность отдельных элементов, которые заявитель разделил на сильные и слабые.

ИПО ГАРАНТ