30 Июля 2020
30 июля
Общеизвестность товарного знака не означает общеизвестность конкретного производителя

Шведская компания просила признать обозначение "Avito" общеизвестным товарным знаком в отношении отдельных видов услуг. Роспатент отказал, поскольку фактическую деятельность под этим знаком ведет российское общество. Именно оно воспринимается потребителями как источник происхождения услуг (по итогам соцопроса). Довод о контроле компании за деятельностью общества отклонен.
Суд по интеллектуальным правам поддержал суд нижестоящей инстанции, который встал на сторону компании. Общеизвестность товарного знака не означает общеизвестность конкретного производителя. Обозначение становится широко известным в результате его использования заявителем или конкретными связанными с ним лицами. В данном случае широкая известность обозначения в отношении рассматриваемых услуг как происходящих от определенного источника была установлена судом не только по итогам соцопроса, но и из СМИ, отчетов по мероприятиям и т. п.

ИПО ГАРАНТ