27 Апреля 2020
27 апреля
Я Тик Так узнаю по коробочке

Компания Ферреро решила зарегистрировать в России в качестве товарного знака объемное изображение прямоугольной упаковки товара Тик Так, но без надписи. Роспатент отказал компании, посчитав, что изображение обычного контейнера не отличается от других. Ведомство сочло неприменимыми многочисленные доказательства от заявителя, поскольку в них изображение содержит словесный элемент "Tic Tac", что не подтверждает его самостоятельной различительной способности. Однако Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент зарегистрировать заявленное изображение.
Различительная способность спорной упаковки приобретена в результате ее длительного использования в сочетании надписью Тик Так. Они воспринимаются как единый образ. В итоге согласно соцопросу 98% потребителей узнают упаковку и без надписи. Кроме того, суд посчитал достаточным, что компанию в качестве производителя определили 54% опрошенных. Изображения других упаковок существенно отличаются от заявленной и не содержат в себе ее оригинальных элементов.

ИПО ГАРАНТ