05 Февраля 2020
05 февраля
 
Статья «Общеизвестные товарные знаки в российском праве: преодоление принципов специализации и территориальности»

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию статью магистра юриспруденции (Российская школа частного права), аспиранта Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ), шеф-редактора журнала РШЧП, советника ЮФ «Авелан» П.А. Шефаса «Общеизвестные товарные знаки в российском праве: преодоление принципов специализации и территориальности».
Статья 1508 ГК РФ не учитывает разницы между защитой зарегистрированных и незарегистрированных известных знаков. Однако это разные явления, появившиеся в результате преодоления двух классических принципов: территориальности и специализации. Дополнительным искажающим фактором является перечень общеизвестных знаков, который не выполняет правопорождающей функции, при этом предопределяет вывод о возможности распространения охраны знака на неоднородные товары.