13 Сентября 2019
13 сентября
Обозначение с логотипом ФГОС может быть товарным знаком

Роспатент аннулировал товарные знаки издательства "Просвещение" с логотипом ФГОС. Он решил, что обозначение воспроизводит общепринятую аббревиатуру и не имеет различительной способности. Суд по интеллектуальным правам отменил это решение и обязал ведомство повторно рассмотреть возражение конкурирующего издательства.
Спорное обозначение содержит не только общеизвестную аббревиатуру, но и изобразительный элемент - графическое стилизованное изображение глобуса, которое было придумано самим издательством. Именно оно придает узнаваемость обозначению. Учебники были им маркированы еще до утверждения федеральных стандартов. Никто раньше заявителя не выпускал товар с таким обозначением. Заявитель использовал обозначение длительно и интенсивно, о чем свидетельствуют объемы выпусков продукции. Роспатент не учел эти обстоятельства для решения вопроса о приобретении обозначением различительной способности.
Он также не дал оценки результатам опросов потребителей, которые представили заявитель и его конкурент, чтобы установить, как потребитель воспринимает обозначение - как указание на соответствие продукции федеральным стандартам либо как обозначение заявителя.

ИПО ГАРАНТ