23 Июля 2019
23 июля
Известность - ключевое свойство коммерческого обозначения

Предыдущие инстанции отказали компании в защите ее прав на коммерческое обозначение и фирменное наименование, но Суд по интеллектуальным правам вернул дело на пересмотр.
Во-первых, суды ошибочно решили, что право на фирменное наименование можно защитить только указанным в ГК способом. Однако вывод об отсутствии такого способа защиты права на фирменное наименование, как признание незаконным его использования, неправомерен.
Во-вторых, только известное обозначение может претендовать на признание его коммерческим. Соответственно, только на такое обозначение возникает исключительное право.
В-третьих, право на коммерческое обозначение может перейти лишь в составе предприятия, для индивидуализации которого оно используется. В данном случае не доказано, что договор аренды предприятия, в состав которого входило и право на спорное обозначение, был зарегистрирован.

ИПО ГАРАНТ