28 Июня 2019
28 июня
Борьба за регистрацию упаковки стирального порошка продолжается

Президиум Суда по интеллектуальным правам направил на пересмотр дело об отказе в регистрации товарного знака в виде объемного изображения упаковки стирального порошка.
В объемных товарных знаках форма не всегда доминирует. При анализе такого обозначения нужно выяснить, как воспринимает форму потребитель, в т. ч. обращает ли он внимание на нее, если она сама по себе традиционная. При этом необходимо учитывать, есть ли охраноспособные словесные, изобразительные элементы или их композиция, которые доминируют над формой в силу расположения.
Первая инстанция отклонила довод о приобретенной различительной способности спорного обозначения, т. к. вместе с графическим элементом в виде желтого полотна с белыми крапинками, который охраняется как отдельный товарный знак, заявитель использует и другие обозначения. Однако само по себе наличие на товаре нескольких обозначений не исключает узнаваемость только одного из них (например, когда есть общий элемент, используемый на всех товарах, и различающиеся элементы - на разных товарах).

ИПО ГАРАНТ