11 Апреля 2019
11 апреля
У ключевых слов в "Яндекс.Директ" нет индивидуализирующей способности

Компания решила, что конкурент использует ее товарный знак для рекламы своих услуг в Интернете, и захотела его наказать. Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что поводов для этого нет.
Не доказано, что контекстную рекламу со спорным обозначением в качестве ключевого слова создавал именно ответчик. Реклама была размещена в сервисе "Яндекс.Директ" с использованием шаблонов. В их текстах есть ключевые слова, которые истец тоже использовал для рекламы своих услуг. При этом спорное слово было показано в поисковой системе в качестве дополнительной релевантной фразы.
Анализ особенностей показа ссылок указанным сервисом выявил, что поисковая выдача происходит автоматически и не зависит от действий рекламодателя. Следовательно, ключевые слова в "Яндекс.Директ" не индивидуализируют какие-либо товары, услуги или лиц, т. к. являются параметром, который можно настроить в интерфейсе рекламной кампании. Для каждого объявления рекламодатель может выбрать множество ключевых слов. При этом одно и то же слово может быть выбрано для нескольких объявлений одного и того же либо разных рекламодателей.

ИПО ГАРАНТ