08 Ноября 2018
08 ноября
Без инициалов товарный знак ANTONOVICH может ассоциироваться у россиян и с фамилией, и с отчеством

Украинскому дизайнеру не удалось обязать Роспатент аннулировать регистрацию словесного товарного знака ANTONOVICH. Он утверждал, что это его фамилия, которую он использует для индивидуализации своей деятельности на Украине.
Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что данное обозначение является фантазийным. Его транслитерация может ассоциироваться у российского потребителя не с фамилией иностранного предпринимателя, а с отчеством от имени Антон.
Исключительное право истца на товарный знак по свидетельству Украины, сходный до степени смешения с оспариваемым знаком, также не повод признавать недействительным предоставление ему правовой охраны в связи с введением потребителей в заблуждение. Территориальное действие исключительного права истца распространяется лишь на территорию Украины.
Отмечается, что если российским потребителям обозначение не известно, то вероятность каких-либо ассоциаций между ним и лицом, оказывающим услуги под этим обозначением, стремится к нулю.

ИПО ГАРАНТ