01 Ноября 2018
01 ноября
Использовать слово из товарного знака конкурента как ключевое для поиска в Интернете не нарушение

Ответчик использовал слово "гемабанк" из принадлежащего конкуренту комбинированного товарного знака "ГЕМАБАНК Банк стволовых клеток" в качестве ключевого слова для поиска информации в Интернете.
Суд по интеллектуальным правам отказался признавать это недобросовестной конкуренцией.
Ключевое слово - технический параметр, который рекламодатель настраивает в интерфейсе поисковика. Разные рекламодатели могут использовать одно и то же ключевое слово. При вводе в строку поиска такого слова пользователь получает целый целый ряд ссылок на сайты, для которых оно было выбрано.
Введение в поисковике ключевого слова само по себе не является способом использования товарного знака, поскольку не индивидуализирует конкретные товары, услуги или рекламодателя.
Не доказано, что отображение в поисковой выдаче сайта третьего лица при вводе спорного слова и переход на сайт ответчика ведут к смешению в глазах потребителя деятельности сторон спора, оказывающих аналогичные услуги.

ИПО ГАРАНТ