21 Сентября 2018
21 сентября
Регистрация топонима как товарного знака: важны ассоциативные связи потребителей всей России, а не одного региона
Пивоваренной компании было отказано в регистрации в качестве товарного знака прилагательного, образованного от названия российского региона.
Президиум Суда по интеллектуальным правам отправил дело на пересмотр, указав следующее.
Безусловного запрета на использование географических наименований в товарных знаках законом не предусмотрено. При решении вопроса об отказе в регистрации подобного обозначения важно определить ассоциативные связи потребителей между ним и конкретным товаром.
Для этого требуется установить в т. ч. известность топонима для адресной группы потребителей. Под таковой при этом понимаются потребители не в регионе, а в России.
В данном случае ассоциативные связи потребителей не проанализированы. Поэтому преждевременно утверждать, что спорное обозначение воспринимается как указание на место производства, сбыта конкретных товаров, место нахождения их изготовителя.
ИПО ГАРАНТ
Президиум Суда по интеллектуальным правам отправил дело на пересмотр, указав следующее.
Безусловного запрета на использование географических наименований в товарных знаках законом не предусмотрено. При решении вопроса об отказе в регистрации подобного обозначения важно определить ассоциативные связи потребителей между ним и конкретным товаром.
Для этого требуется установить в т. ч. известность топонима для адресной группы потребителей. Под таковой при этом понимаются потребители не в регионе, а в России.
В данном случае ассоциативные связи потребителей не проанализированы. Поэтому преждевременно утверждать, что спорное обозначение воспринимается как указание на место производства, сбыта конкретных товаров, место нахождения их изготовителя.
ИПО ГАРАНТ