21 Сентября 2018
21 сентября
Регистрация топонима как товарного знака: важны ассоциативные связи потребителей всей России, а не одного региона

Пивоваренной компании было отказано в регистрации в качестве товарного знака прилагательного, образованного от названия российского региона.
Президиум Суда по интеллектуальным правам отправил дело на пересмотр, указав следующее.
Безусловного запрета на использование географических наименований в товарных знаках законом не предусмотрено. При решении вопроса об отказе в регистрации подобного обозначения важно определить ассоциативные связи потребителей между ним и конкретным товаром.
Для этого требуется установить в т. ч. известность топонима для адресной группы потребителей. Под таковой при этом понимаются потребители не в регионе, а в России.
В данном случае ассоциативные связи потребителей не проанализированы. Поэтому преждевременно утверждать, что спорное обозначение воспринимается как указание на место производства, сбыта конкретных товаров, место нахождения их изготовителя.

ИПО ГАРАНТ