22 Августа 2018
22 августа
Роспатенту придется заново исследовать общеизвестность товарного знака "Ушастый нянь"
Отказ признать комбинированный товарный знак "Ушастый нянь" общеизвестным недействителен. Так считает президиум Суда по интеллектуальным правам.
Роспатент и первая инстанция верно указали, что общеизвестность необходимо доказать в отношении каждого товара из заявленного перечня. Однако при этом не была учтена готовность заявителя сузить этот перечень, что привело к нарушению процедуры рассмотрения заявления о признании знака общеизвестным.
Указывается также, что само по себе отсутствие рекламы на радио и телевидении еще не означает отсутствие активной рекламной кампании на федеральном уровне. Иные средства рекламы также могут обеспечивать широкий охват целевой аудитории.
Снижение объемов производства было учтено без исследования того, повлияло ли это на известность знака. При этом осведомленность покупателя о товаре необязательно связана с личным опытом потребления, ведь ее источники могут быть различными (СМИ, другие потребители и проч.).
Вместе с тем ни Роспатент, ни первая инстанция не опровергли итоги опроса, согласно которому спорное обозначение в определенный период было известно 96% респондентов.
ИПО ГАРАНТ
Роспатент и первая инстанция верно указали, что общеизвестность необходимо доказать в отношении каждого товара из заявленного перечня. Однако при этом не была учтена готовность заявителя сузить этот перечень, что привело к нарушению процедуры рассмотрения заявления о признании знака общеизвестным.
Указывается также, что само по себе отсутствие рекламы на радио и телевидении еще не означает отсутствие активной рекламной кампании на федеральном уровне. Иные средства рекламы также могут обеспечивать широкий охват целевой аудитории.
Снижение объемов производства было учтено без исследования того, повлияло ли это на известность знака. При этом осведомленность покупателя о товаре необязательно связана с личным опытом потребления, ведь ее источники могут быть различными (СМИ, другие потребители и проч.).
Вместе с тем ни Роспатент, ни первая инстанция не опровергли итоги опроса, согласно которому спорное обозначение в определенный период было известно 96% респондентов.
ИПО ГАРАНТ