05 Июля 2018
05 июля
Вероятность смешения товарных знаков: критерии

Правообладатель серии товарных знаков, включающих слова "Lегенда", "Легенда", "Legenda", оспаривал товарный знак с элементом "Legend", зарегистрированный для однородных товаров и услуг.
Президиум Суда по интеллектуальным правам не поддержал выводы первой инстанции, на которых основывалась позиция об отсутствии сходства между знаками, и направил дело на новое рассмотрение.
Он, в частности, указал, что вероятность смешения зависит от степени сходства обозначений и степени однородности товаров для обычных потребителей, а также от иных факторов. В частности, от того, используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров, от длительности и объема использования, степени известности, узнаваемости знака, степени внимательности потребителей, наличия у правообладателя серии товарных знаков, имеющих общий со спорным обозначением элемент.
При этом могут учитываться в т. ч. опросы мнения обычных потребителей. Если опросные листы респондентов отсутствуют, то это само по себе не свидетельствует о недостоверности результатов опросов.

ИПО ГАРАНТ