04 Июня 2018
04 июня
Невозможно отрицать сходство, если знак обслуживания полностью совпадает со словесным элементом товарного знака

Суд первой инстанции не усмотрел сходства до степени смешения комбинированного товарного знака "трудяга муравей" и словесного знака обслуживания "муравей".
Суд по интеллектуальным правам указал на противоречие выводов предыдущей инстанции сложившейся судебной практике.
Так, добавление уточняющего или характеризующего слова к товарному знаку не делает его не сходным до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим иному лицу. При этом неважно, стоит дополняющее слово до или после совпадающего, поскольку доминирующее положение слова в товарном знаке не определяется его местонахождением.
В данном случае знак обслуживания полностью совпадает с одним из двух словесных элементов товарного знака, поэтому сходство между знаками отрицать невозможно.
В этой связи ошибочен вывод, что анализ однородности товаров и услуг, в отношении которых зарегистрированы знаки, не требуется.
Кроме того, не исследованы и не оценены доказательства, подтверждающие однозначность ассоциации слова "муравей" с понятием трудолюбия, организованности и дисциплины.

ИПО ГАРАНТ