06 Марта 2018
06 марта
Регистрация товарного знака: оцениваем различительную способность обозначения

Суд по интеллектуальным правам указал, какого подхода следует придерживаться при оценке обозначения на предмет различительной способности (при ее отсутствии оно не может быть товарным знаком).
Знание потребителями конкретного производителя, а также лица, подавшего заявку, или правообладателя не является условием или критерием различительной способности товарного знака. Такое требование предъявляется ГК РФ лишь к общеизвестному в России товарному знаку.
Для установления различительной способности не требуются доказательства того, что обозначение ассоциируется у потребителя с конкретным лицом или производителем. Более того, использование товарного знака в принципе не является условием наличия у него различительной способности.
Различительная способность должна оцениваться не применительно к конкретному заявителю. Напротив, нужно исходить из оценки самого обозначения и товаров, в отношении которых ему предоставляется правовая охрана в качестве товарного знака.

ИПО ГАРАНТ