01 Марта 2018
01 марта
Способ обучения, являющийся методом интеллектуальной деятельности, не удастся запатентовать в качестве изобретения
Суд по интеллектуальным правам согласился с выводом Роспатента о том, что предложенный заявителем способ обучения чтению не может быть запатентован в качестве изобретения.
Так, результат от использования данного способа обучения не является техническим.
А признаки, отличающие этот способ от выявленного в уровне технике учебного пособия, характерны для методов интеллектуальной деятельности, которые, в свою очередь, не являются изобретениями.
Спорный метод представляет собой программу обучения, которая позволяет приобрести навык и опыт для запоминания алфавита, т. е. выступает методом интеллектуальной деятельности.
Описанные в заявке результаты достигаются лишь благодаря соблюдению определенного порядка при осуществлении действий человека и его индивидуальной оценки на основе установленных правил. При этом указанные результаты обусловлены только особенностями смыслового содержания информации, содержащейся на бумажном носителе, и мыслительной деятельности индивидуума от увиденных им образов.
ИПО ГАРАНТ
Так, результат от использования данного способа обучения не является техническим.
А признаки, отличающие этот способ от выявленного в уровне технике учебного пособия, характерны для методов интеллектуальной деятельности, которые, в свою очередь, не являются изобретениями.
Спорный метод представляет собой программу обучения, которая позволяет приобрести навык и опыт для запоминания алфавита, т. е. выступает методом интеллектуальной деятельности.
Описанные в заявке результаты достигаются лишь благодаря соблюдению определенного порядка при осуществлении действий человека и его индивидуальной оценки на основе установленных правил. При этом указанные результаты обусловлены только особенностями смыслового содержания информации, содержащейся на бумажном носителе, и мыслительной деятельности индивидуума от увиденных им образов.
ИПО ГАРАНТ