22 Февраля 2018
22 февраля
Есть право на фирменное наименование - есть и право зарегистрировать его как товарный знак?

ГК РФ запрещает регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, в т. ч. не обладающие различительной способностью.
Исходя из позиции Суда по интеллектуальным правам, тот факт, что юрлицо обладает правом на фирменное наименование, не дает ему оснований для того, чтобы зарегистрировать это наименование как товарный знак, не соблюдая упомянутое требование ГК РФ.
Как пояснил суд, товарные знаки и фирменные наименования представляют собой средства индивидуализации, к которым законодательство предъявляет разные требования.
Наличие права на фирменное наименование, совпадающее с заявленным на регистрацию товарного знака обозначением, само по себе не может подтверждать факт соответствия последнего требованиям ГК РФ.
Кроме того, право на использование фирменного наименования возникает у юрлица - коммерческой организации с момента ее регистрации, а не ее фирменного наименования.
Последнее определяется в учредительных документах такого юрлица и включается в ЕГРЮЛ при его регистрации.
При этом законодательство не предусматривает проведение проверки соответствия фирменного наименования требованиям закона на момент его включения в ЕГРЮЛ, а также не устанавливает никаких критериев, позволяющих определить, обладает ли такое наименование различительной способностью, как это имеет место при регистрации товарных знаков.
Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.
Поэтому ошибочен вывод о том, что наличие у фирменного наименования различительной способности только лишь в силу регистрации юрлица позволяет последнему использовать это средство индивидуализации в товарном знаке.

ИПО ГАРАНТ